5 важных моментов для эффективного приема у педиатра
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ С ПЕДИАТРОМ
Прием у педиатра – это совместная работа и педиатра и родителей. Это сотрудничество, направленное на сохранение и поддержание здоровья ребенка. В этом заинтересованы обе стороны, и чем лучше родители и врач понимают друг друга, тем гармоничнее проходит осмотр. Накануне приема подумайте, что вы ждете от этой встречи, сформулируйте свою цель для предстоящего общения с доктором, запишите волнующие вас вопросы, чтобы не упустить важных моментов.
2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРИЕМА
Продолжительность приема у педиатр 30 минут для детей старше одного года и 1 час для детей до года, но даже и этого, казалось бы достаточного количества времени, порой не хватает, чтобы максимально эффективно провести осмотр. Помогите педиатру в этом. При встрече в начале общения озвучьте цель вашего визита, жалобы.
Если же вы понимаете, что вопросов накопилось очень много или вы не хотите быть ограниченными временными рамками приема в клинике, то возможен вариант проведения осмотра на дому.
3. ДОВЕРИЕ
Взаимно вежливое общение - это приятное общение для обеих сторон. Именно в таком общении появляется доверие. Не стоит ставить под сомнение, услышанную от врача информацию, ведь вы обратились к дипломированному специалисту с практическим опытом работы. Возможно ранее в Интернете или у других специалистов вы могли слышать другую точку зрения, но лучше задайте уточняющие вопросы, обсудите это на приеме с лечащим доктором. Не стесняясь, задавайте вопросы, для уточнения того, что вам не понятно. Ведь чем яснее вам будут даны пояснения, тем эффективнее вы сможете выполнять рекомендации врача. И помните, чтобы самостоятельно ставить диагноз и назначать лечение опасно! Пожалуйста, предоставьте это врачу.
4. ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Если вы не удовлетворены общением, то попробуйте определить для себя, что именно вас не устроило. Возможно, вы считаете, что была допущена ошибка со стороны врача, назначено неэффективное лечение - обсудите это с лечащим доктором! А может случиться и так, что вы сами каким-то образом (к примеру, чрезмерно эмоциональной реакцией) помешали продуктивной работе врача.
5. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА СПЕЦИАЛИСТА
Важно знать, что согласно законодательству Российской Федерации у каждого пациента есть право на выбор врача. А так же есть выбор обращения в государственную или частную клинику. Если возникают трудности в общении с врачом или недоверие к нему и они сохраняются на протяжении нескольких приемов, совет один – обратитесь к другому специалисту! Ведь у каждого должен быть "свой" врач, которому доверяешь и прислушиваешься. При сохраняющихся сомнениях, можно получить консультации нескольких врачей, это поможет вам принять верное решение. Помните, что выбор специалиста и тактики лечения или профилактики заболевания, которую он вам предлагает, остается только за вами.
Будьте здоровы!
Об авторе
- Сафонова (Моргун) Светлана Петровна
- Врач-педиатр, заведующая поликлиническим отделением №2
- Все публикации автора