В продолжение темы о «больничном»
После размещения на нашем сайте информации о том, кому и когда выдается Листок нетрудоспособности, у наших пациентов и посетителей сайта возникли новые вопросы, требующие пояснений.
А именно, «Что делать если на приеме не был выписан Листок нетрудоспособности, а он нужен?»
Будем исходить из того, что при осмотре врачом было уставлено наличие у пациента признаков нетрудоспособности (по заболеванию, для ухода за больным членом семьи и т.д.), но Листок нетрудоспособности на приеме выписан не был. И этому может быть несколько причинн:
- Пациент сам отказался от Листка нетрудоспособности, а потом передумал;
- Пациент не предупредил, что работает;
- Врач не уточнил нужен ли члену семьи Листок нетрудоспособности по уходу за больным (как правило, это происходит при обращении по поводу заболевания детей);
- Возникли технические сложности и т.д.
Ситуация не повседневная, но довольно часто встречающаяся. Порядком выдачи Листков нетрудоспособности (приказ Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011 г. № 624н) предусмотрена возможность выдачи Листка за прошедший период по решению Врачебной комиссии ( п.14 приказа 624н).
НО! Хотелось бы обратить внимание, что Врачебная комиссия принимает решение о выдачи Листка нетрудоспособности за прошедший период:
- только после осмотра пациента лечащим врачом;
- при наличии документального подтверждения, что пациент был освидетельствован медицинским работником в день с которого выдается ЛН.
Поэтому на вопрос «Что делать если Листок нетрудоспособности не выдан, а нужен?» отвечаем: необходимо прийти на прием к лечащему врачу (или вызвать доктора на дом, если по состоянию здоровья не можете прийти в клинику) и сообщить о том, что Вам нужен Листок нетрудоспособности.
Об авторе
- Лопатина Лариса Александровна
- Специалист по клинико-экспертной работе
- Все публикации автора