Страховой случай
Для пациентов, обращающихся за медицинской помощью по полису Добровольного медицинского страхования (ДМС), важно понимать, относиться ли их обращение в клинику к медицинской страховке.
В разных страховых организациях предусмотрены разные условия страхования, которые подробно прописаны в программе ДМС. При заключении договора на добровольное медицинское страхование, каждому застрахованному предоставляется данная программа с описанием услуг, входящих и не входящих в условия конкретной медицинской страховки.
Как правило, страховые организации, делят все случаи оказания медицинской помощи застрахованным, на страховые и не страховые.
Если медицинская помощь оказывается пациенту, застрахованному по программе ДМС в рамках страхового случая, то страховая организация оплачивает эти услуги. Если случай обращения не является страховым, то пациент оплачивает медицинские услуги по данному случаю из собственных средств.
Подход к понятию «страховой случай» практически у всех страховых медицинских организаций одинаковый.
«Страховым случаем» принято считать случай обращения за медицинской помощью по поводу острого заболевания (травмы), либо обострения хронического заболевания, в рамках периода времени действия полиса ДМС.
Исключением, как правило, являются следующие заболевания: злокачественные онкологические заболевания, врожденные заболевания и аномалии развития, венерические психические и некоторые другие заболевания.
Поэтому если Вы сомневаетесь, является ли Ваше обращение страховым случаем или нет, необходимо связаться с представителем страховой компании по телефону горячей линии (как правило, он указан на страховом полисе).
Об авторе
- Лопатина Лариса Александровна
- Специалист по клинико-экспертной работе
- Все публикации автора